Основной публичный контракт по ссылке
Дополнение о сотрудничестве между психологом и родителями при проведении консультаций
с несовершеннолетними клиентами
(от психолога Дулькиной Елизаветы)

Данная публичная оферта предназначена для родителей несовершеннолетних и содержит важную информацию о том, как происходит психологическая помощь в виде консультаций для детей и родителей, а также о правилах, ожиданиях, рисках и гарантиях, связанных с ней.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с этим и основным контрактом. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы в ходе его чтения, мы сможем обсудить их.

1. УСЛУГА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ПСИХОЛОГА

Работа с детским психологом предполагает как работу с родителями, так и с ребенком.

Работая с ребенком, специалист может проводить сеанс через различные методы: психодиагностику, игры, арт-терапию и беседу. При этом, вся информация, которая излагается ребенком в ходе индивидуальной работы остается между ним и специалистом, если только это не несет опасность для физического и эмоционального здоровья ребенка или окружающих.
Психолог может показывать родителям рисунки или рассказывать о том, что происходило в кабинете только с разрешения ребенка. Однако специалист может открыто делиться своими выводами, которые сделал на основе общения с ребенком, не раскрывая то, что он пожелал оставить в секрете.

Важно понимать, что психологическая помощь существенно отличается от посещения врача или сервисных служб. В отличие от медицинского лечения, на консультациях психолога от Вас потребуются собственная активность, некоторые усилия и включенность. В отличие от сервисных служб, Вы не можете привести ребенка в надежде, что психолог «починит» его. Для того, чтобы работа с психологом проходила успешно, Вам необходимо будет работать над обсуждаемыми проблемами, как на консультации, так и между ними.

2. РИСКИ И ВЫГОДЫ

Психологическая помощь предполагает определенные трудности, но вместе с тем дает значительные результаты.

Поскольку работа с психологом часто предполагает обсуждение малоприятных тем, Вы и ваш ребёнок можете столкнуться с переживанием таких неприятных чувств, как вина, боль, злость, раздражение, стыд, грусть, одиночество, беспомощность и др.

В процессе работы с ребенком также могут происходить временные «ухудшения» в поведении – в виде вспышек гнева, негодования, обвинений и грубостей в адрес родителей или психолога, апатия, слезы или истерики. В первое время работы иногда наблюдается так называемый «застой», когда поведение ребенка не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Эти «ухудшения» часто предваряют период позитивных изменений в поведении ребенка и жизни семьи.

Надо понимать также, что психологическая помощь способна дать хорошие результаты семьям, которые продолжают посещать психолога, несмотря на возникшие неприятные чувства или инциденты. Работа с психологом может привести к улучшению отношений между родителями и ребенком, преодолению ребенком многих проблем, а также к более здоровому самовыражению ребенка, когда он находит конструктивный путь для реализации своих талантов, способностей и качеств.
Однако нельзя дать гарантии в том, какой опыт получит каждая конкретная семья.

Для того, чтобы родители и ребенок получили пользу от работы, им необходимо активно включаться в процесс, в упражнения, в обсуждение, а также мотивировать ребенка на контакт с психологом.
Вместе с тем, родители могут останавливать адресованные им высказывания и вопросы, высказывать предложения по поводу общения психолога с ребенком, а также отклонять идеи и упражнения, которые они считают неподходящими.
Ребенок также может согласиться или отказаться от той или иной формы активности в свободном порядке.

3. ПРОЦЕСС РАБОТЫ С ПСИХОЛОГОМ

3.1. Первая встреча предназначена для диагностики проблемы, состояния ребенка и является вводной.

ВАЖНО: НАЧАЛО РАБОТЫ
3.1.1. Если инициатором встречи и работы выступают родители, то первая встреча проводится с ними (или одним представителем-родителем).

3.1.2. Если инициатива была у самого ребёнка (часто это подростки), то первая встреча проходит с ребёнком как знакомство и прояснение его запроса на работу. В таком случае, если проблема не связана напрямую с отношениями ребенок-родитель (например, проблемы со сверстниками), то проводится еще несколько индивидуальных (около 2-3) консультаций с ребенком. И далее психолог с собранным материалом назначает встречу с родителем, чтобы получить информацию, а также поделиться своими рекомендациями, как можно поддержать ребенка.
Если проблема лежит в сфере детско-родительских отношений, то психолог может предложить совместные консультации (увеличенные по времени до 90мин), где проводится совместное обсуждение проблемы и подбираются новые способы общения, которые помогут родителям и ребенку наладить взаимоотношения и преодолеть возникшие трудности.

3.3. Если психолог считает необходимыми или полезными дополнительные обследования ребенка у других специалистов (например, невролога, психиатра, логопеда) для того, чтобы психологическая помощь была адекватна и успешна - он сообщает родителям об этом, аргументируя, а также дав рекомендации.

3.4. Важно, чтобы ребенок испытывал доверие к психологу, чтобы мог раскрыться в процессе работы. Без этого контакта работа будет неэффективна.

3.5. При положительном решении о продолжении работы, обсуждаются цели планируемой работы. В случае необходимости они корректируются в соответствии с принципами реалистичности и адекватности.

4.ФОРМАТ И ОПЛАТА

4.1. В 2024 году ведётся прием детей старше 12:
60 мин - 2500 руб. (Онлайн по видеосвязи)
консультация с родителями:
60 мин - 3500 руб. (Онлайн по видеосвязи)
совместная очная консультация 90 мин - от 4000 руб. (в зависимости от города приема: Саратов, Москва)

4.2. Информация по оплате пропусков, отмен актуальна в основном договоре услуг Дулькиной Е.Д. в пункте 3. Оплата, длительность и отмена консультаций