публичный контракт
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
от психолога Дулькиной Елизаветы

Внимание! Этот контракт носит формат публичной оферты
и выполняет роль памятки клиенту.
Если Вы хотите получить этот контракт как договор, то Вы можете попросить меня оформить его для вас в письменном виде для подписей с двух сторон.

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Данный контракт — это соглашение между Вами (клиентом) и мной, Дулькиной Елизаветой (специалистом, психологом-консультантом), о совместной работе, т.е. о процессе консультирования.

Целью контракта является отражение структуры, процесса, цели, условий взаимодействия в консультировании, включающее обозначение прав, обязанностей и разграничение ответственности обеих сторон.

Данный контракт позволяет чувствовать себя свободнее и без негативных эмоций (в случае пропусков встреч и т.п.), и регулирует личные границы каждого и процесса в целом.

Контракт базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.

1.2. Психолог обязуется провести психологическую диагностику и психологическую коррекцию клиента в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.

Информация об образовании
http://svet-vdohnoveniya.ru/dulkina

1.3. Психолог обязуется предоставить клиенту услуги по условиям текущего контракта, а клиент обязуется их оплатить (сп.п.3).

1.4. Любые изменения контракта обговариваются между клиентом и консультантом (в том числе оплата, время, способ контакта, форма взаимодействия).
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1.
В чем заключается консультирование:
— во время консультации клиент рассказывает о себе, а специалист слушает, помогая ему выразить свои мысли, чтобы понять значение того, что он говорит и делает;
— в процессе этого взаимодействия проясняются мысли, чувства и переживания, относящиеся к прошлому и настоящему опыту клиента, которые позволяют лучше понять его личность и истоки его проблем;
— через расширение границ самосознания, благодаря поддержке консультанта, происходит ослабление негативных переживаний и развитие более адаптивного поведения.

2.2. Инициатором работы является прежде всего сам клиент. Только в данном случае есть серьезные шансы добиться улучшения жизни клиента. Форма инициативы должна быть выражена в первичном клиентском запросе. Этот запрос психолог обязуется уважать, но не гарантирует, что работа будет проходить исключительно ради воплощения этого запроса в жизнь в исходной форме.

2.3. Содержание и форма работы определяется психологом и клиентом совместно, исходя из потребностей клиента и представления психолога о конструктивных формах работы, а также личного профессионального опыта.

2.4. Завершением работы психолог считает изменение всех клиентских запросов до такой формы, в которой сам клиент может сам их реализовать без помощи психолога.

2.5. Психолог отвечает за то, чтобы быть внимательным, наблюдать, что происходит с клиентом и предъявлять ему свои наблюдения, мнения, версии и гипотезы. За все остальное (выводы, решения и изменения в своей жизни) ответственность несет клиент.
Психолог отвечает только на заданные вопросы, а на незаданные не отвечает.
Более подробно о зонах ответственности п.4.

2.6. Если у клиента возникает чувство опасности от происходящего в сессии в связи с затронутой темой или близостью невыносимых переживаний, и клиент сообщает об этом психологу, психолог обязуется перейти от работы по исследованию проблемы к восстановлению безопасного контекста работы.

2.7. Не допускаются никакие виды насилия (экономическое, физическое, сексуальное, психическое), оскорбительные действия, а так же использование конфиденциальной информации без согласия обеих сторон.

2.8. На период действия контракта не допускаются изменения социальных ролей между клиентом и терапевтом, выходящие за рамки консультирования.
В частности, нельзя вступать с терапевтом в дружеские, любовные, семейные и деловые отношения.

2.9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ - никакие подробности работы психолога и клиента не могут быть переданы третьим лицам в устной или письменной форме, в том числе членам семьи или родственникам, без явного на то согласия клиента. За исключением тех случаев, когда данное условие противоречит Уголовному Кодексу РФ и п.5.2. текущего контракта.

2.10. Все, что делается от начала до конца консультации, от приветствия и до вашего последнего слова – все является психологическим упражнением.
Не только упражнения или вопросы, которые клиенту задает психолог, но и определенная манера, с которой он к клиенту обращается – есть способ осуществлять максимально эффективные коммуникации.

2.11. На время сеанса обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела).

2.12. Психолог имеет право остановить клиента или прекратить отношения с клиентом при несоблюдении клиентом правил текущего контракта.
3. ОПЛАТА, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ОТМЕНА КОНСУЛЬТАЦИЙ

3.1. Оплата очных и онлайн-консультаций с 01 февраля 2024

- индивидуальные консультации клиентов от 18 лет и старше:
• онлайн и очно в городе Саратове - 3500 руб./60 мин
• очно в городе Москва - 5000 руб./55 мин

- системная долгосрочная немедицинская психотерапия с постоянными клиентами - по договорённости с клиентом

Оплата производится за 24 часа до консультации на расчётный счёт психолога.

При записи на первую консультацию для новых клиентов - оплата производится заранее и запись ведётся только по 100% предоплате (возврат денежных средств возможен при выполнении пункта 3.2 о предупреждении отмены сессии за 24 часа

3.2. Если клиент по каким-либо причинам пропускает занятие, то он оплачивает 100% стоимости - если предупредил о пропуске менее, чем за 24 часа.

Во-первых, психолог планирует встречу с вами и отказывает в этом "окне" другим, поэтому оплата пропущенного сеанса важна как ценность времени специалиста.

Во-вторых, в психотерапии тема опозданий, переносов встреч и даже болезни перед сеансом - это вопрос сопротивления психики новому, это важный процесс, который мы также обговариваем на сеансах.

Деньги – эквивалент Ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют Вас и мотивируют на полноценную работу.


3.3. Размер и способ оплаты может меняться и специалист обязуется сообщать об этих изменениях постоянным клиентам не менее, чем за 2 недели.

3.4. Длительность каждой встречи равна 60 минутам. В некоторых случаях время отдельной встречи может быть увеличено. Это случаи особо тяжелого душевного состояния клиента или кризисной ситуации. Решение о продлении встречи принимается совместно с психологом.

3.5. Если клиент пришел позже, время встречи с психологом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал.
Если психолог опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал, или вносится изменение в оплату психологической сессии равноценно опозданию психолога.

3.6. Психолог имеет право перенести время или дату встречи в связи с
профессиональным повышением квалификации, участием в конференциях и
профессиональных встречах. Об этих событиях становится известно заранее.
Исключение составляют форс-мажорные ситуации, связанные с психическим и физическим здоровьем психолога - тогда перенос и отмена встречи может быть произведена в срочном порядке
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА:

- Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
- Психолог имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
- Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
- Психолог имеет право получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
- Если запрос клиента относится к деятельности других специалистов, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
- Психолог имеет право звонить/писать клиенту по организационным вопросам.
- Психолог имеет право не давать каких-либо советов, диагнозов и рекомендаций.

Психолог несет ответственность перед клиентом за:

- свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования;
- предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о трудностях клиента и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
- анализ происходящего в процессе сессии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Психолог не несет ответственности перед клиентом за:

- то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

4.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА:

- Клиент самостоятельно заказывает услугу при помощи телефонной связи, формы обратной связи на сайте или любым другим способом.
- При условии, что работу психолога с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками психологического процесса, и обязаны также посещать психолога. В этом случае психолог соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о его психологическом процессе. Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.
- Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
- Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
- Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом психолога лично, на одной из сессий.
- Клиент имеет право звонить/писать психологу по организационным вопросам.

Клиент несет ответственность перед самим собой за:

- конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
- готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
- чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

Клиент несет ответственность перед психологом за:

- своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
- достоверность информации, предоставляемой психологу;
- ненанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
- информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
5. ПРОЧЕЕ

5.1. У меня психологическое образование, а не медицинское, поэтому я:

- Не выписываю лекарств.
- Не ставлю медицинские диагнозы и не назначаю лечение.
- Моя помощь строится на специальном воздействии словом и немедицинских приемах психокоррекции.

При этом я могу порекомендовать Вам обратиться ко врачу или клиническому психологу для назначения лечения.

5.2. Я могу использовать описание Вашего случая в научных статьях, на конференциях и собраниях коллег, в соответствующей профессиональной литературе, без указания Вашего имени и с полным сохранением конфиденциальности.