новый инструмент консультирования
Symbolon: терапия и коучинг
добро пожаловать в мир, где соединились психология и астрология
Введение, история создания колоды Симболон
нажмите "мне уже есть 18"
История 12 основных субличностей и "змеи" зодиака
Лента зодиака
Как видят цикл астрологи: один раз в году Солнце проходит весь зодиак, то есть примерно 21 марта (точка весны) оно начинает в нуле градусов в Овне, потом 22 июня достигает нуля градусов Рака (начало лета), 23 сентября (ноль градусов Весов) оказывается в середине своего пути в точке осени, 21 декабря приходит на ноль градусов Козерога (начало зимы) и завершает свой путь 20 марта на 29 градусах 59 минутах 59 секундах в знаке Рыбы, чтобы начать новый цикл. С астрономической точки зрения это неправильно, потому что не Солнце вертится вокруг Земли, а наоборот — Земля движется вокруг Солнца.

Но “древние” видели иначе: посередине ленты зодиака
прокладывают свой путь Солнце другие планеты Солнечной системы.
Так Солнце находится в середине этого кольца, а Земля якобы
1 раз в году обходит вокруг Солнца.

По картинке ленты зодиака мы смотрим на Солнце и видим,
на каком именно фоне оно появляется. Одна эта простая связь может раскрыть нам глаза на то, о чем идет речь во всей астрологии. Речь идет о проекциях.
Древние через ленту зодиака смогли показать: проекция - когда психика приписывает другому (в данном случае Солнцу) то, что на самом деле про неё (Земля).

Идея, на которой строится Symbolon-астрология и метод
Солнце (и гороскоп) - только зеркало, в котором мы можем увидеть, кто мы.
Мы на нашем пути.

Без ленты зодиака с Солнцем в центре - у нас не было бы компаса.
Солнце - словно стрелка на измерительном инструменте, по амплитуде которой мы можем узнать что-то о себе.
Солнце на самом деле стоит и ничего не делает. Максимум, говорит:
«Посмотри на меня, и ты увидишь свой путь».

Солнцу все равно, это люди (на Земле) временами то дальше, то ближе к нему, и все это люди приписывают Солнцу, говоря, что теперь оно в Козероге, и на улице холодно (начало зимы в наших широтах).

Из одного только этого размышления можно вывести всю тему астрологии как философии:
«Познай сам себя».

Змея зодиака
Метафора П.Орбана о том, как змея (из 12 первоначальных принципов) образует Целое - в образе ветвящихся деревьев (лента знаков зодиака на небе, гороскоп).
Представьте, что существует 12 деревьев одного вида, и что они стоят не в линейном порядке, а организованы по кругу.
Если смотреть по горизонтали, то можно представить, как стоишь посередине круга деревьев. С твоей точки зрения это выглядит так, будто существует 12 стволов, деревьев (персоны Симболон).
Если бы ты смог немного отойти, то это выглядело бы так: снизу от того, где ты находишься (то есть в нижнем мире), в царстве Бессознательного, корни деревьев едины. Плотно сплетены. Над тобой (то есть в небесах), в царстве мистического, листья деревьев едины. Переплетены в одно целое. И оба проявления одинаково велики.
Только с твоего места, посередине стволов, это выглядит так, будто существуют многие стволы/проблемы/задачи - но по факту, все они (персоны/архетипы) - об одном.
О Целом.

Питер Орбан считает, что «древние» знали об этой связи.
Каждый храм со своими колоннами должен был “петь ту же песню”.
Рассмотрим, как пример, Стоунхендж (Англия, рис.ниже). Много огромных камней установлены вертикально таким образом, что образуют круг. Если стоять посередине этого круга, то видны только вертикально стоящие монументальные камни. Они стремятся ввысь. Если твой взгляд последует по ним наверх, то ты увидишь, что они все связаны в замкнутый круг верхними камнями (которые лежат на них горизонтально).

Вернёмся к основной идее П.Орбана и Symbolon:
поскольку у каждого человека в гороскопе есть все знаки (планеты), то получается каждого из нас словно поделили на разные внутренние роли = психические части, “субличности”. И все они идентичны с теми 12 “деревьями”, архетипами, на которых собраны все темы человеческой жизни.

П.Орбан предлагает нам такую метафору:
Представь, что твою жизнь захотели поставить на сцене. Однако быстро становится ясно, что одному человеку очень сложно сделать целую пьесу, и поэтому появляется идея создать целую драму из одной твоей личности. Так в тебе появляются и проявляются 12 субличностей.
Но! в реальной жизни есть еще одна сложность. Отдельные “планеты-знаки зодиака”, актеры, которые все являются частями тебя - имеют загадочную привычку материализовываться в твоей жизни в виде реальных личностей. Это значит, что они могут встретиться тебе как люди из плоти и крови. И чтобы еще больше все запутать, они могут проявляться в смешанном виде (несколько архетипов в 1 человеке). Зачем? Так ты сможешь познакомиться со своими собственными субличностями, обнаружить их, вывести из Бессознательного в сознание.
Но… Пьеса еще более сложна: ведь эти внутренние личности встречаются тебе не только как реальные люди внешнего мира , они встречаются тебе в виде действий, событий, хобби, в виде твоих собственных детей, в виде профессии, болезни и т. д. Все эти формы проявления являются не чем иным, как материализацией твоих внутренних личностей.

Вот такая игра. Вот такая пьеса. Начнём знакомство…

Рассмотрим 4 квадранта Симболон
Первый квадрант
Воин (овен)
Возлюбленная (телец)
Вестник (близнецы)
нажмите "мне уже есть 18"
Второй квадрант
Мать (рак)
Эго (лев)
Служительница (дева)
Третий квадрант
Пара (весы)
Искуситель (скорпион)
Проповедник (стрелец)
Четвертый квадрант
Мастер (козерог)
Шут (водолей)
Ангел (рыбы)
Дополнительные материалы и презентации
к видеоурокам можно скачать с облака по ссылке
новый инструмент консультирования
Symbolon: введение и знакомство
добро пожаловать в мир, где соединились психология и астрология
Введение, история создания колоды Симболон
нажмите "мне уже есть 18"
История 12 основных субличностей и "змеи" зодиака
Лента зодиака
Как видят цикл астрологи: один раз в году Солнце проходит весь зодиак, то есть примерно 21 марта (точка весны) оно начинает в нуле градусов в Овне, потом 22 июня достигает нуля градусов Рака (начало лета), 23 сентября (ноль градусов Весов) оказывается в середине своего пути в точке осени, 21 декабря приходит на ноль градусов Козерога (начало зимы) и завершает свой путь 20 марта на 29 градусах 59 минутах 59 секундах в знаке Рыбы, чтобы начать новый цикл. С астрономической точки зрения это неправильно, потому что не Солнце вертится вокруг Земли, а наоборот — Земля движется вокруг Солнца.

Но “древние” видели иначе: посередине ленты зодиака
прокладывают свой путь Солнце другие планеты Солнечной системы.
Так Солнце находится в середине этого кольца, а Земля якобы
1 раз в году обходит вокруг Солнца.

По картинке ленты зодиака мы смотрим на Солнце и видим,
на каком именно фоне оно появляется. Одна эта простая связь может раскрыть нам глаза на то, о чем идет речь во всей астрологии. Речь идет о проекциях.
Древние через ленту зодиака смогли показать: проекция - когда психика приписывает другому (в данном случае Солнцу) то, что на самом деле про неё (Земля).

Идея, на которой строится Symbolon-астрология и метод
Солнце (и гороскоп) - только зеркало, в котором мы можем увидеть, кто мы.
Мы на нашем пути.

Без ленты зодиака с Солнцем в центре - у нас не было бы компаса.
Солнце - словно стрелка на измерительном инструменте, по амплитуде которой мы можем узнать что-то о себе.
Солнце на самом деле стоит и ничего не делает. Максимум, говорит:
«Посмотри на меня, и ты увидишь свой путь».

Солнцу все равно, это люди (на Земле) временами то дальше, то ближе к нему, и все это люди приписывают Солнцу, говоря, что теперь оно в Козероге, и на улице холодно (начало зимы в наших широтах).

Из одного только этого размышления можно вывести всю тему астрологии как философии:
«Познай сам себя».

Змея зодиака
Метафора П.Орбана о том, как змея (из 12 первоначальных принципов) образует Целое - в образе ветвящихся деревьев (лента знаков зодиака на небе, гороскоп).
Представьте, что существует 12 деревьев одного вида, и что они стоят не в линейном порядке, а организованы по кругу.
Если смотреть по горизонтали, то можно представить, как стоишь посередине круга деревьев. С твоей точки зрения это выглядит так, будто существует 12 стволов, деревьев (персоны Симболон).
Если бы ты смог немного отойти, то это выглядело бы так: снизу от того, где ты находишься (то есть в нижнем мире), в царстве Бессознательного, корни деревьев едины. Плотно сплетены. Над тобой (то есть в небесах), в царстве мистического, листья деревьев едины. Переплетены в одно целое. И оба проявления одинаково велики.
Только с твоего места, посередине стволов, это выглядит так, будто существуют многие стволы/проблемы/задачи - но по факту, все они (персоны/архетипы) - об одном.
О Целом.

Питер Орбан считает, что «древние» знали об этой связи.
Каждый храм со своими колоннами должен был “петь ту же песню”.
Рассмотрим, как пример, Стоунхендж (Англия, рис.ниже). Много огромных камней установлены вертикально таким образом, что образуют круг. Если стоять посередине этого круга, то видны только вертикально стоящие монументальные камни. Они стремятся ввысь. Если твой взгляд последует по ним наверх, то ты увидишь, что они все связаны в замкнутый круг верхними камнями (которые лежат на них горизонтально).

Вернёмся к основной идее П.Орбана и Symbolon:
поскольку у каждого человека в гороскопе есть все знаки (планеты), то получается каждого из нас словно поделили на разные внутренние роли = психические части, “субличности”. И все они идентичны с теми 12 “деревьями”, архетипами, на которых собраны все темы человеческой жизни.

П.Орбан предлагает нам такую метафору:
Представь, что твою жизнь захотели поставить на сцене. Однако быстро становится ясно, что одному человеку очень сложно сделать целую пьесу, и поэтому появляется идея создать целую драму из одной твоей личности. Так в тебе появляются и проявляются 12 субличностей.
Но! в реальной жизни есть еще одна сложность. Отдельные “планеты-знаки зодиака”, актеры, которые все являются частями тебя - имеют загадочную привычку материализовываться в твоей жизни в виде реальных личностей. Это значит, что они могут встретиться тебе как люди из плоти и крови. И чтобы еще больше все запутать, они могут проявляться в смешанном виде (несколько архетипов в 1 человеке). Зачем? Так ты сможешь познакомиться со своими собственными субличностями, обнаружить их, вывести из Бессознательного в сознание.
Но… Пьеса еще более сложна: ведь эти внутренние личности встречаются тебе не только как реальные люди внешнего мира , они встречаются тебе в виде действий, событий, хобби, в виде твоих собственных детей, в виде профессии, болезни и т. д. Все эти формы проявления являются не чем иным, как материализацией твоих внутренних личностей.

Вот такая игра. Вот такая пьеса. Начнём знакомство…

Рассмотрим 4 квадранта Симболон
Первый квадрант
Воин (овен)
Возлюбленная (телец)
Вестник (близнецы)
нажмите "мне уже есть 18"
Второй квадрант
Мать (рак)
Эго (лев)
Служительница (дева)
Третий квадрант
Пара (весы)
Искуситель (скорпион)
Проповедник (стрелец)
Четвертый квадрант
Мастер (козерог)
Шут (водолей)
Ангел (рыбы)
Дополнительные материалы и презентации
к видеоурокам можно скачать с облака по ссылке
Запрещено без договорённости с автором проекта:

- использовать полученную информацию для копирования и распространения, преподавания
- передавать доступ третьим лицам

т.к. материалы являются интеллектуальной собственностью Дулькиной Елизаветы
Алгоритм расклада
1. Определяем основные компоненты расклада.

Под компонентами мы понимаем как действующих лиц (например, в вопросах, касающихся семейных взаимоотношений, основными «компонентами» расклада станут члены семьи клиента – он сам, фигура его партнера, дети, родители и т. д.), так и любые другие составляющие проблемы или ситуации (препятствия на пути к цели, этапы ее достижения, необходимые ресурсы и т. п.).

2. После этого выбираем форму расклада и как будут выбираться карты: в открытую или в закрытую. В этом случае наш выбор зависит от личности клиента и его запроса, а также от фантазии и эрудированности специалиста.

  • классический анализ проблемной ситуации (ПС)
здесь все карты могут быть в закрытую, как вариант: на саму ситуацию в настоящий момент может выбрать карту сам клиент

1.что привело к ПС?
2.ситуация в настоящий момент
3.какие факторы (внутренние/внешние - тут может быть 2 карты) влияют на ПС?
4.какие шаги нужно предпринять/какие ресурсы нужно использовать?

+ также в таких раскладах могут быть позиции: "что улучшает/ухудшает", "увеличивает/уменьшает" (н-р, про деньги) и т.д.

  • сюжетные, если мышление клиента ближе к образному, метафорическому, как тема этапов, пути Героя
здесь все карты могут быть в закрытую, как вариант: на героя может выбрать карту сам клиент

1.герой/героиня
2.экспозиция (пролог) - что вокруг этого героя
3.завязка - причина, повод, толкающий героя идти в путь
4.кого встретит в пути и какие будут отношения - от 1 до 3 карт
5.кульминация - главная битва - что важно будет преодолеть
6.развязка, результаты, с чем герой останется по итогу (1-2 карты)

  • временные:
1 вариант: прошлое - настоящее - будущее
лучше в закрытую, как вариант: на настоящее может выбрать карту сам клиент

2 вариант: годовой расклад на 12 карт = 12 месяцев года или по сезонам: 4 карты = 4 времени года (весна, лето, осень, зима) и т.д.

  • расклады с участием действующих лиц (достаточно выбрать карты-персоны, которые будут символизировать участников конфликта или проблемной ситуации, и попросить клиента рассказать о них).
здесь либо все в закрытую, либо можно выбрать клиенту карты на всех участников и потом разложить ещё один ряд для каждого под "бессознательный мотив/роль" каждого участника - чтобы увидеть ситуацию шире

3. Важна также динамика расклада, если
  • клиент либо проходит какой-то путь, поэтапно анализируя каждую из выложенных карт (чаще всего анализ проводится в определенном порядке),
  • либо осуществляет какие-либо взаимодействия между картами-персонами (они могут вступать в диалог, высказываться со своей позиции, противостоять друг другу и взаимодействовать).

4. Предоставьте клиенту возможность самостоятельно интерпретировать или даже менять свой расклад. В отличие от прогностических раскладов с картами Таро, где место каждой карты фиксировано и не подлежит изменению, в психологических раскладах клиент выступает активным участием и даже соавтором. Спросите у него, что бы ему хотелось добавить в ваш расклад (вероятно, появятся новые, знаковые для него позиции карт), что можно было бы убрать (возможно, этот аспект проблемы для него неактуален), что модифицировать.

5. Давайте альтернативные варианты: далеко не всегда в раскладах выпадают хорошие карты - с точки зрения клиента. И не все клиенты оказываются готовы к тому, чтобы в «плохом» видеть хорошее. Чтобы избежать негативного осадка, имейте "про запас" одну-две карты на «помогающие», ресурсные позиции.
Запрещено без договорённости с автором проекта:

- использовать полученную информацию для копирования и распространения, преподавания
- передавать доступ третьим лицам

т.к. материалы являются интеллектуальной собственностью Дулькиной Елизаветы