Материалы курса
"Искусство видеть жизнь"
Приветствую вас на курсе о консультировании в арт-подходе
Введение
  • знакомство со мной, Елизаветой
  • первое арт-задание - коллаж "Линия жизни"
Архетип Целителя
• история термина «архетип» и психоаналитической теории
• субъективность и объективность в психологии
• целитель и целостность
• теория психотравмы и нейропластичность мозга
• кто может быть целителем и когда это уместно
• эмпатия и симпатия как инструменты работы целителя
• почему кому-то помогают даже мошенники в сфере психологии и эзотерики
• теория отражения в психологии и квантовая физика
• сопротивление мозга новому (и терапии в том числе)

Дополнительные материалы
по теме квантовой теории

Нормально, если будет непонятно. Мы не физики.
Но в определенный момент вы поймёте в следующих уроках, отчего так важно понимать:
что Наблюдатель вполне может влиять на "объективный мир"
Теория Транзактного анализа
• история метода и термина «транзакция» и «эго-состояний»: Родитель, Взрослый, Ребёнок
• возрастная детская психология
• треугольник Карпмана и выход из него в здоровое общение
• как целитель может быть Спасателем и Агрессором
• теневая часть целителя - психопатия

Дополнительные материалы:
- вебинар про введение в ТА - смотреть
- статья про выход из треугольника Карпмана - читать
- урок "Архетип героя" смотреть

Знакомство с арт-терапией
  • истоки и само понятие «арт-терапия»,
  • преимущества метода,
  • цели и функции арт-терапи
  • кто такой «арт-терапевт»,
  • виды и формы арт-терапии,
  • основы консультирования: условия и принципы, правила организации, этапы арт-процесса, техника обсуждения и задавания вопросов, алгоритмы разбора работы,
  • противопоказания к арт-терапии
Работа с психотравмой методом арт-терапии
  • психологическая травма,
  • техника экологичности в работе арт-терапевта,
  • задачи по работе с психотравмой
Гештальт-подход и арт
• теория «контакта»: преконтакт, контакт, постконтакт
• теория фигуры и фона
• творческое экспериментирование
• основные потребности человека и типология: шизоидная, невротическая и нарциссическая структуры характера

Типы клиентов, уровни развития психики
• возрастные детские кризисы и потребности
• как формируется характер: нормы и отклонения
• работа в арт-терапии с пограничными и невротичными клиентами
Основы консультирования в арт-подходе
• инструменты «беседа» и «арт»
• путь в терапии как индивидуация души по К.Г.Юнгу
(дополнительное видео про архетипы смотреть)
• приемы консультирования: «контейнирование», активное слушание, интервенция
• ошибки в работе консультанта

Завершающее видео
• как и зачем предлагать клиенту те или иные виды арта
• чувства, которые могут подниматься при работе с теми или иными «инструментами» арта
• как выстроить свою практику в начале
Бонус!
более подробно о коллаже как арт-технике
и ответы на вопросы других участниц (с первого потока "Искусства видеть жизнь")
Дополнительные материалы
Арт-терапия на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой

В случае индивидуальной работы консультант/арт-терапевт работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц.
В некоторых случаях исключением может быть работа с ребенком в присутствии родителя.

Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в процессе взаимодействуют не только с консультантом/арт-терапевтом, но и друг с другом.

Далее рассмотрим подробнее рекомендации к данным формам арт-терапевтической работы.
Библиотека. Методические пособия
Все книги по арт-терапии в папке здесь в облаке
Запрещено:
- использовать полученную информацию для копирования и распространения, преподавания
- передавать доступ третьим лицам

без договорённости с автором проекта, т.к. материалы являются интеллектуальной собственностью Дулькиной Елизаветы