записи видеокурса
"Встреча с собой"
3 урока + материалы
Интенсив "Встреча с собой" проводился весной 2018 года в течение 3-х дней.

Все записи видеоуроков сопровождаются текстовыми вариантами заданий.
Задание №1 к 1 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
  1. Попробуйте ответить для себя на вопрос: ради чего мы с вами стараемся быть Хорошими Девочками и Мальчиками?Какая цель вести себя как Хорошая(ий) Девочка/Мальчик?Что она/он делает? Чего НЕ делает?

  2. Практика «Ваш ребенок»:
    - Возьмите два листа бумаги (желательно А4) и на одном из них напишите «Хорошая Девочка(Хороший Мальчик)», а на другом «Ребенок Хорошей Девочки(Хорошего Мальчика)»,
    - А теперь положите эти два листа на разные стулья(кресла), стоящие друг напротив друга, затем сядьте на место «Ребенка» и посмотрите на соседний листок,
    - Закройте глаза и представьте, что перед вами ваша мама (папа), которая(ый) не позволяет себе проявлений негативных эмоций, глотает обиду и подавляет гнев.
    - Ощутите свои эмоции в образе этого «Ребенка». По возможности запишите их сразу парой-тройкой слов-фраз,
    - Так какие же они? Эти эмоции и переживания?

    - А если Вы пересядете на место «Хорошей Девочки-мамы (мальчика-папы)»? Как Вам с ребенком, который испытывает к Вам такие эмоции?

  3. Практика «Ваш супруг(а)»:
    - А теперь возьмите следующий листок и напишите «Муж Хорошей Девочки» («Жена Хорошего Мальчика»),
    - Снова кладём листы на два стула, садимся на место «Мужа»(«жены»), смотрим на противоположное место своей «Хорошей Жены» или «Хорошего Мужа»,
    - Как Вам рядом с тем, кто боится говорить плохого слова, заискивает, подстраивается под Вас, не ноет и не жалуется, подавляет негатив, не берет и не просит, не упрекает?
    - Закройте глаза и, открыв, ещё раз «посмотрите» на своего супруга. Запишите снова, что Вы чувствуете.

    - А если Вы сядете на своё место «Хорошей Девочки-жены» («Мальчика-мужа»)? Как Вам с тем, кто Вас вот так воспринимает?

  4. Практика «Моё физическое тело»:
    - Теперь пишем на следующем листке «Физическое тело Хорошей Девочки (Хорошего мальчика)»,
    - Также кладём его и лист «Хорошая Девочка (Хороший Мальчик)» напротив друг друга,
    - Садимся на место «Тела»,- Закрываем глаза,
    - Подышим. Обращаем внимание на свои ощущения…
    - Как Вам? Вы – тело, которое именно сейчас может высказаться впервые за эти годы!
    - Откройте глаза и запишите.

  5. Перед окончанием Практики:
    - Напишите на новом листке «Искренняя Девочка (Искренний Мальчик)»,
    - Положите перед собой листок «Хорошая Девочка (Хороший Мальчик)»,
    - Закройте глаза. Подышите. Сосредоточьтесь внутри себя,
    - Посмотрите на листок напротив Вас и произнесите:«Ты помогала(л) мне, как могла(г). Ты так старалась(лся) сделать меня счастливой(ым). Ты тратила(л) столько сил и энергии. Я очень тебе благодарна(ен)!»
    - Встаньте и поклонитесь ей(ему). Если находят слёзы – поплачьте. Постойте в этом поклоне столько, сколько необходимо.
    - Разогнувшись, скажите ещё:«Но теперь я выбираю другой путь. Я оставляю всё то хорошее, что ты для меня сделала(л). А теперь прощаюсь с тобой. Благодарю тебя и прощай!»
    - Снова поклонитесь, как Вам комфортно.

    - А теперь желательно порвать листок «Хорошая Девочка (Хороший Мальчик)», можно сжечь или смыть водой-утопить.


!!! Самое важное окончание Практики: Попробуйте ненадолго вжиться в роль «Искренней Девочки (Искреннего Мальчика)» и почувствовать это состояние. Попробуйте попрыгать, как в детстве. Почувствуйте свою внутреннюю свободу максимально возможно. Запомните это состояние до мельчайших ощущений в теле.
Задание №2 к 1 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Составьте список:

- Моё Негативное Отражение (все ошибки, неправильные поступки-действия и соответствующие им черты характера)
- Моё Позитивное Отражение (все победы, удачные действия, достижения и соответствующие им черты характера)
Задание №3 к 1 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Оцените, кого из Вашего окружения можно назвать Любящим Зеркалом? Кто те, кто поддерживают Вас в любом начинании, обеспечивая Вам уютное ощущение, что с Вами всё в порядке? От кого Вы ощущаете теплоту, нежность и заботу?

Возьмите у этих людей такое Интервью (желательно найти 3 человек):
1. Что ты получаешь оттого, что я есть в твоей жизни?
2. Что ты получил от наших взаимоотношений? Пожалуйста, будь конкретным.
3. Чего бы не хватало, если бы меня не было в твоей жизни?
4. Что, на твой взгляд, является моими сильными сторонами?
5. Что я могу сделать иначе, чтобы улучшить наши отношения?
6. Если бы было одно слово или фраза, чтобы описать наши отношения, какое бы ты выбрал?
7. По шкале от 1 до 10 как бы ты оценил наши взаимоотношения?
8. (Если менее 10) Что я могу сделать, чтобы это было 10?

Поблагодарите себя (и близких) за выполнение техник!
Задание №1 «Знакомство с Защитниками» ко 2 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")

Ответьте на следующие вопросы о каждом своём защитнике (минимум о двух):
1. Какова его роль в управлении моей жизнью и взаимодействии с миром?
2. Как он относится к другим людям?
3. Как он защищает меня от боли?
4. В чём его положительное намерение?
5. От чего он пытается меня защитить?В итоге попробуйте дать имя этим защитникам.
Задание №2 «Знакомство со своими изгнанниками» ко 2 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Ответьте на следующие вопросы о каждом своём изгнаннике (минимум о двух):
1. Какие чувства он испытывает?
2. В чем его бремя?
3. Чего он боится?
4. Какие у него негативные убеждения (о себе в том числе)?
5. В какой ситуации или в каких отношениях из детства он застрял?
6. Какие текущие ситуации его обычно активизируют? 7. Когда это происходит, какие защитники обычно вступают в игру?


Задание №3 «Освобождение изгнанника из травмирующей ситуации» ко 2 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Желательно совершать эту практику в уединении. Чтобы никто и ничто Вас не отвлекали.Сядьте удобно, подышите в спокойном темпе.

Войдите мысленно в ситуацию из вашего детского опыта. Спросите у Изгнанника, что ему нужно, чтобы излечить его или изменить ситуацию – затем мысленно удовлетворите эту потребность.

Прислушайтесь, как реагирует Изгнанник на это.Если он не чувствует Вас или вашу заботу, то спросите, что Вы можете для этого сделать? Постарайтесь мысленно дать это ему.Если Изгнанник идёт с Вами на контакт, то предложите ему какое-то уютное и комфортное место, чтобы он вышел из той детской травмирующей ситуации. Пусть он подумает, где ему безопасно. Может быть, он готов снять с себя бремя – тогда разрешите ему развеять это бремя (и, возможно, самого себя) по ветру. А может – отдать его воде/земле/огню? Сделав это, отметьте, остался ли ваш Изгнанник таким же, Каким и был – или испарился за ненадобностью. Появился ли на его место новый герой вашего внутреннего мира – радостный, свободный, творческий? Возможно, теперь он поменял и облик, и своё имя.


Задание №4 «Освобождение от защитной роли» ко 2 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
В продолжение предыдущего задания.
1. Проверьте и обратитесь к Защитнику – ощутил ли он и узнал о трансформации Изгнанники (который был его подопечным)?
2. Если нет – познакомьте Защитника с новым Изгнанником (или той энергией, которая осталась после него, ещё не приобретя нового значения).
3. Выясните, понимает ли Защитник, что теперь нет необходимости в его привычной роли.
4. Выберите вместе с ним новую роль – более созидательную и творческую в вашем новом внутреннем мире – в «его семье».

Поблагодарите себя (и свои внутренние части/субличности) за выполнение техник!
Задание №1 к 3 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Перед вами – колесо эмоций Роберта Плутчика
колесо эмоций (нажмите, чтобы открыть)

Как можно чаще смотрите на него и пытайтесь определить, какие именно эмоции вы сейчас испытываете. Это не всегда будет получаться – ничего страшного. Если вам никак не удается определить, какую эмоцию вы испытываете, то отметьте, что вы испытываете дискомфорт. Отметьте, какой интенсивности, какой силы этот дискомфорт – слабый, средний или сильный, и в какой области тела он чувствуется наиболее интенсивно, – может быть, в горле, в груди или животе? Основная задача этого этапа – не определить эмоцию как можно более точно, а присвоить ее. Осознать, что она принадлежит вам. Почувствовать, что это вы выбрали, тем или иным образом, испытывать ее – и значит, вы можете ей управлять.

Теперь, когда вам удалось описать переживаемую вами эмоцию, вы можете решить, что с ней делать.

Для этого попробуйте ответить себе на два вопроса:

1. Вам сейчас больше хочется быть в одиночестве или с кем-то?

Переживая негативные эмоции, мы можем испытывать разные потребности. Это может быть потребность в покое, внутренней и внешней тишине, одиночестве. Это может быть потребность в поддержке, в ощущении, что рядом есть кто-то, кому небезразлично то, что с нами происходит. Прислушайтесь к себе и постарайтесь определить, к чему вы сейчас больше склонны.

2. Вам сейчас больше хочется отвлечься от этой эмоции, снизить интенсивность ее переживания или, наоборот, повысить накал ее переживания? Важный момент – ни то, ни другое не является «неправильным», все, в чем сейчас ваша потребность, – необходимо вашей психике для того, чтобы справиться с этим переживанием.

Когда вы ответите для себя на эти два вопроса, найдите на пересечении шкал Интенсивности и Сфокусированности нужный квадрант(см.ссылку) и выберите любой вид активности, который покажется вам подходящим.

Задание №2 к 3 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
1. Выпишите 3—5 видов деятельности, при выполнении которых Вы хорошо себя чувствуете.

2. Попытайтесь ответить на следующие вопросы по каждому из записанных Вами видов деятельности (или попросите кого-либо задать Вам эти вопросы):

а) выполняется ли эта деятельность вместе с другими людьми или она осуществляется в одиночестве?

б) где выполняется эта деятельность, каковы окружающие факторы, какие из них помогают Вам, а какие мешают осуществлять эту деятельность?

в) имеет ли эта деятельность внешний или внутренний фокус (т.е. требует ли она больше внимания за внешними событиями или предполагает внутреннее сосредоточение?)

г) является ли она преимущественно визуальной (зрительной), аудиальной (звуковой) или кинестетической (связанной с телесными ощущениями, ощущениями движения, мышечного напряжения, дыхания, сердцебиения и т.п.)?

д) требует ли эта деятельность каких-либо материальных условий, средств, реквизитов?

е) какие из Ваших органов чувств получают преимущественный отдых во время этой деятельности?

ж) какие аргументы и контакты с другими людьми Вам нужны, чтобы заняться этой деятельностью?

3. Ответив на эти вопросы по каждому из 3—5 видов деятельности, найдите значимые компоненты, которые дают Вам удовлетворение от занятий данной деятельностью. Запишите их, сравните с компонентами, которые дают удовлетворение в других видах деятельности.

В результате выполнения этого упражнения, как правило, выясняется, что можно получать удовлетворение не только от одного-двух видов любимых деятельностей, а следовательно, что возможностей и ресурсов для восстановления своих сил у Вас гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Это упражнение можно продолжить, если подумать (и желательно записать), какие компоненты удовлетворения и пользы Вы получаете также и в видах деятельности, которые для Вас обычно как будто бы нейтральны. И, может быть, Вы сумеете найти элементы удовлетворения (вторичной пользы) даже в видах деятельности, которые Вы не любите?!

Осознание того, что полезное и приятное на самом деле связано не только с излюбленными видами занятий, может играть важную роль в более мудром отношении к любым видам деятельности.
Задание №3 «Афформации» к 3 видеоуроку
(кликаем, чтобы "развернуть")
Метод позитивных вопросов. Автор Ноа Сент-Джон.Для начала составьте список ваших желаний. Наиболее важные из них сформулируйте в виде афформаций. Обязательно проверьте готовые вопросы на буквальность и здравомыслие. Будьте осторожны с афформациями, касающимися вашего здоровья. Если вы часто слово «здоровый» употребляете в значении «очень большой», старайтесь избегать его в своих позитивных вопросах. Вместо вопроса: «Почему я такой здоровый?» можно, например, составить такие афформации: «Почему у меня такое прекрасное здоровье?» «Почему я всегда полон сил и энергии?», «Как моему организму удается работать слаженно?», и т.п.

Задавая вопросы, не ожидайте мгновенных результатов, дайте время вашему подсознанию найти необходимые решения поставленных задач. Но это вовсе не значит, что вы должны пассивно ожидать, когда свершится чудо. Включайтесь в работу сами, подмечая все, даже самые маленькие, перемены к лучшему. Старайтесь больше с благодарностью думать о том, что у вас уже есть, тем самым вы научите свое сознание пребывать в изобилии.

Поблагодарите себя за выполнение техник!
благодарю !
Надеюсь, что ваша Встреча с собой состоялась!
Если у Вас возникли какие-то вопросы - вы всегда можете связаться со мной
elizavetadulkina@gmail.com